70-летие освобождения Освенцима, или англосаксонский междусобойчик?

 

 

«Вам что, особое приглашение надо?»

 

Никого из России не позвали на
празднование 70-летия освобождения Освенцима. Мотивировали это, как сообщается
в СМИ, опасениями по поводу позиции Москвы по Украине. Оскорбившись, в Кремле
заявили о том, что участвовать в «торжествах» от РФ никто не будет.

 

Осознав свою оплошность, в
польском руководстве тут же начали оправдываться и заметать следы. В частности,
посольство республики в Москве официально заявило о том, что Россия, как и
другие страны, была проинформирована о праздновании 70-й годовщины освобождения
Освенцима, и, следовательно, могла быть представлена на мероприятии на самом
высоком уровне (имеется в виду присутствие Владимира Путина).

 

Как поспешили заверить польские
дипломаты, ни в одну из стран мира именные приглашения отправлены не были.
Также сообщалось, что, якобы был изменен сам формат подобных приглашений – никого
особо не звали, но всех оповестили.  

 

Между тем, согласно одному из источников
«Reuters», польское правительство направило иностранным государствам, в том
числе РФ, так называемую вербальную «ноту» с уведомлением о событии. По версии
источника, власти выбрали такой формат, чтобы не вызывать недовольства
соотечественников приглашением Путина в год проведения президентских и
парламентских выборов.

 

Обойдутся без победителя?

 

Подобное поведение польских
властей вызвало широкий общественный и политический резонанс.

 

«Присутствие Путина на церемонии в Освенциме должно стать решительным
напоминанием, кто на самом деле освободил этот лагерь смерти и о чем члены
Евросоюза из Восточной Европы предпочитают забыть
, – пишет в
своей колонке на сайте i24news.tv
известный историк, глава иерусалимского отделения Центра Симона Визенталя,
доктор Эфраим Зуров. – Не пригласив Путина, они не смогут должным
образом отметить 70-ю годовщину освобождения Освенцима. Ведь главная идея
церемонии должна заключаться в том, что единственно возможным способом победы
над Третьим рейхом было сотрудничество всех антигитлеровских сил, временно
забывших о политических и идеологических разногласиях перед лицом смертельной
угрозы, которую несла миру нацистская Германия. Нам надлежит извлечь из этой
истории собственный урок и применить его к сегодняшней угрозе для всей
европейской цивилизации
 – радикальному
исламизму
».

 

Похожую точку зрения на ситуацию
вокруг празднования освобождения Освенцима выразил и другой еврейский деятель,
председатель религиозной организации ортодоксального иудаизма в Петрозаводске Дмитрий Цвибель: «Я считаю, Владимир Путин должен быть приглашен на это
мероприятие – не как Путин, то есть не как конкретная личность, а как
представитель России – страны, солдаты которой освободили Освенцим».

 

«Конечно, войска союзников тоже освобождали концлагеря, и освобождение
советскими войсками Освенцима не было специально спланированной акцией — стояла
задача освободить Польшу. Но это нисколько не умаляет заслуг советских солдат,
и, конечно, в церемонии в честь 70-летия освобождения Освенцима в любом случае
должен принять участие представитель России
», – резюмирует
Цвибель.

 

Смысл юбилейных мероприятий в Освенциме будет искажен!

 

С просьбой оценить действия
польского руководства в данном случае мы обратились и к нашему постоянному
эксперту, известному латвийскому политологу Александру Гапоненко. По его мнению, отказ пригласить Владимира
Путина на день памяти освобождения Освенцима – это всего лишь звено в
цепи действий Запада по пересмотру итогов Второй мировой войны.

 

«Реваншистские силы хотят окончательно пересмотреть итоги Потсдама,
Ялты, Тегерана и переделить Европу в свою пользу
, – рассказывает
нам Гапоненко. – Польша зря
затеяла эту игру. Она при пересмотре лишится Силезии, западной части своей
страны, которая принадлежала раньше Германии. Она надеется присоединить к себе
Западную Украину и Западную Белоруссию? Судя по той роли, которую играло
польское руководство в событиях на Майдане,
 – да! Но поляки забыли, что из себя
представляют «западенцы», забыли Волынскую резню. Польша надеется вернуть себе
и Вильнюский край, потерянный в 1939 году? Ведь это те земли, которые достались
Литве в результате Потсдамских соглашений. Готова она начинать вторую
литовско-польскую войну?».

 

В то же время Гапоненко выразил и
понимание того, что скандал вокруг мероприятий в Освенциме инициирован англосаксами.
«Однако я не понимаю, почему все заданные
мною вопросы о переделе послевоенного устройства Европы не задают в польском
МИДе?!
 – недоумевает эксперт. – Судя по публикациям польских обществоведов, все эти проблемы на слуху у
польской политической элиты. Она сознательно втягивает польский народ в Третью
мировую войну? Очень бы не хотелось, чтобы это было правдой. Но, судя по тому,
как Европа ведется на англосаксонский спектакль с разжиганием исламофобии в
мире после известных парижских событий, кажется, что это так. Там были
затронуты фундаментальные вопросы веры, здесь
 – фундаментальные вопросы нравственности, то
есть
 – «вы за нацизм или
против нацизма?».

 

В итоге Александр Гапоненко
приходит к выводу о том, что смысл юбилейного мероприятия в Освенциме будет
искажен. «Как это будет сделано, можно только
гадать, но его попытаются использовать для организации провокации против
русских, может быть, даже против православной веры,
 – допускает
латвийский политолог. – К
слову, на днях руководитель Полиции безопасности Латвии Нормунд Межвиетис
публично заявил, что Латвийская православная церковь представляет угрозу
безопасности страны, поскольку реализует по указанию Кремля политику построения
враждебного латышам «Русского мира». Похоже, что глава латвийской охранки
проговорился о том, что англосаксы готовят в Европе, в целом, и в Освенциме, в
частности
».

 

Стоила ли игра свеч?

 

Праздновать 70-летие освобождения
Освенцима без представителей из России – все равно, что отмечать день
рождения без самого виновника торжества, – это осознают все
здравомыслящие люди. Но, похоже, логика подобных рассуждений, за гранью
понимания для англосаксонского «авангарда» мировой цивилизации.

 

Поступать так, как поступают
члены польского правительства и их западные коллеги, весьма мерзко, особенно,
учитывая, что многие европейские страны своим существованием и своей
независимостью обязаны победе Советского Союза во Второй мировой войне.

 

В последнее время в Европе в
тренде «новая свобода слова о Второй мировой войне». Порой, отдельные политики,
как, к примеру, Яценюк, договариваются до того, что констатируют некое
«вторжение» СССР на территорию Украины и Германии. Как заметил накануне глава
Комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков, эта «новая свобода
слова» о Второй мировой войне может привести к тому, что скоро все будут
считать освобождение Освенцима и всей Европы заслугой США и дедушки Барака
Обамы…

 

Тут впору задаться вопросом,
озвученным недавно еврейским политиком Яковом Кедми в одном из его интервью: «А
стоило ли советским солдатам умирать за такую Европу»?. Пусть каждый сам для
себя ответит на этот вопрос.

 

 


Текст: Марина Антропова, Бюро
информации Notum ©