Россия и реальность Овертона

 

 

Задумку под очевидно провокационным лозунгом «Виновен,
потому что русский» приписали одному из крейсеров русофобской пропаганды –
ресурсу «Голос Америки». В качестве «пруфа» даже предъявили скриншот интернет-странички,
выпустив в Сеть. Естественно, «новость» обросла гневными комментариями
неравнодушных граждан, начала распространяться… а теперь говорят, что это был
фейк. При таких приемах становится обидно за всех, кто проявил эмоции напрасно,
поленившись обратить внимание на клоновый характер распространяемых текстов и набросившись
с яростью ослепленного носорога на объявленных участников запланированного
покаяния.

 

Имена их, как и дела их, давно известны. Это актер Михаил Ефремов,
стихотворец Дмитрий Быков, политик Константин Боровой и беглый депутат Илья Пономарев.
Расчет на гарантированные проклятия в адрес подобранной команды оказался верен:
проклятия и перепосты полились рекой. Теперь не важно, в действительности «голос
Америки» объявил такой проект, или же это был фейк. Важнее, что немалое
количество интернет-пользователей оказались в роли натасканного пса, готового
разорвать в клочья любую жертву.

 

Обидно? Еще как. Но гораздо хуже то, что творится за
поднятой пылью и громкими звуками интернет-баталий или «ток»-шоу на ТВ. Это формирование
устойчивой привычки – того самого приобретенного опыта, который останется в
генах и будет передан следующим поколениям. Чтобы тот, кто наивно верил в Чеховское
пророческое «выдавливать из себя по капле раба», оказался отброшен к началу
веков, окруженный толпой растерявших понятие о морали и нравственности суккубов.

 

Не исключено, что явление и стремительное внедрение в нашу
жизнь всяческих фейков очень скоро назовут естественным историческим этапом на
пути формирования будущего общества. Нам уже сегодня объясняют необходимость показа
пустопорожних споров в прямом эфире, которые нередко заканчиваются скандальной
потасовкой, соображениями некоего зрительского рейтинга. Что же это за «зрители»
такие, которые все больше и все чаще требуют идиотских комедий, тупорылых
мультфильмов, насилия и крови – и все это непременно показывают утром, днем и
вечером, когда не спят дети?

 

Нам на голубом глазу внушают, что это – все мы, и только этого
мы и хотим. Именно мы готовы тратить время на обсуждение очередной «сенсации»,
чтобы затем испытать негатив по поводу того, что нас опять надули, подсунув «утку».
Нам некогда работать и читать книги – нам все разжует телевизор и интернет.

 

А они разжевать очень даже горазды. «Поп-дива» Мадонна,
обматерившая избранного президента США, через сутки очнулась и начала
оправдываться: дескать, ее слова «вырвали из контекста». Отвернутся ли после такого
от нее поклонники? Вряд ли.

 

Потому что уже далеко не первый десяток лет счастливые
обладатели лучших мест в социальной пирамиде не жалеют ни сил, ни денег на то,
чтобы вколотить в головы остальным – тем, кто считается ниже по статусу и за чей счет верхушка
наслаждается благами цивилизации – одну простую идею: достаточно извиниться, и
все встанет на свои места.

 

Правда, извинения как автоматическую индульгенцию могут себе
позволить почему-то исключительно граждане «цивилизованного Запада». А вот
славянские народы должны на весь мир непременно и обязательно покаяться
. Покаяться
за то, что продиктуют западные эксперты: за Сталина, за Путина, а скоро – и за
то, что просто родились на свет и отказываются принимать «западные ценности», оставаясь
толпой немытых варваров.

 

Зачем же удивляться таким проектам, как «Покаяние элит» (кто
нам старательно навязывает «элитность» прощелыг и предателей – вопрос
отдельный)? Достаточно прочесть недавнее интервью режиссера фильма «Рай» Андрона
Кончаловского изданию «Российская газета», в котором господин режиссер искренне
жалеет гитлеровских оккупантов:

 

«…Большинство немецких офицеров и солдат СС не были
сумасшедшими людоедами. Это были булочники, аптекари, нормальные буржуа,
которые ходят по улицам, слепого через дорогу переведут… Но когда они
попадают в поток реки, когда все делают страшное дело, они становятся такими же
– потому что это делают все. Вот что самое страшное!
».

 

Действительно, после таких (де-факто неоднократных, между
прочим) идеологических прививок молодое поколение россиян, воспитанное соцсетями
и айфонами, скоро проснется с мыслью о жалости к несчастным заложникам злой
воли того или иного фюрера
. А режиссеру Кончаловскому, въехавшему в свой
персональный «Рай» на благодатной и беспроигрышной теме спасения еврейских
детей, вручат заветный «Оскар». Вот это – по-настоящему страшно.

 

Но разве один Кончаловский отмечен за старания в деле
превращения русофобии в норму? Разве гниение рыбы замечено только у «столичной»
головы? Отнюдь. В Челябинске, к примеру, через считанные недели (и уже в пятый
раз) пройдет фестиваль под названием «Полный артхаус», гвоздем программы в
котором безо всякого стыда объявили фильм польского режиссера Вайды «Катынь»
. В
ряду столь же «долгожданных» «гвоздей» – документальный фильм режиссера Дарьи Хреновой
«Голая жизнь», в котором рассказывается о «творчестве» известного «художника и
акциониста» Петра Павленского – того самого, что зашивал себе рот и прибивал
мошонку к брусчатке на Красной площади. Кстати, не так давно упомянутый акционист эмигрировал на горячо любимый Запад… ничего не напоминает?

 

Что же касается Челябинска, то в этот раз организаторы превзошли самих себя, обещая
масштабное мероприятие по представлению целых девяти программ аж на семи
параллельных площадках. «Сеять разумное, доброе и вечное» на Южном Урале
вызвался худрук фестиваля, «киновед» Вячеслав Шмыров. В списке профессиональных
успехов господина Шмырова называется всего пара-тройка картин, в том
числе – снятый в 2004 году художественный фильм «Колхоз Интертейнмент», с содержанием
которого порядочных людей можно смело не знакомить.

 

И имя и число подобным явлениям – легион. Остается поздравить
россиян – и тех, кто живет в столичных пенатах, и тех, чей адрес и период дожития начинается за
МКАД – с такими вот «сеятелями». Умеющий мыслить самостоятельно человек видит в
распространении подобных «культурных» явлений процесс, аналогичный расползанию
в организме опухоли. И пока в России толпа гоняется за осуждением и
разоблачением новостных фейков и отлично осознающих свою отвлекающую роль
медиа-клоунов, конкретные персонажи ввинчивают, внедряют, вводят насильно в
живую пока еще ткань российского общества тщательно заготовленную отраву.

 

Не мудрено, что проект типа «Виновен, потому что русский»
при таких раскладах со временем из безобидного на первый взгляд призрака превратится
в самую что ни на есть суровую реальность.

 

И что тогда мы скажем нашим детям? Покороно покаемся согласно готовой
подсказке?