Проблема исторического знаменателя в черкесском вопросе: продолжение темы

 

 

Только вот весьма интересно получается – либералы считают
собственный взгляд на мир единственно правильным, отвергая и дискредитируя все
остальные точки зрения. Отнюдь не по странному стечению обстоятельств подобные
казусы происходят чаще всего и внедряются агрессивнее всего на территории тех
государств, которые противостоят дружеским объятиям западной демократии и
западных буржуазных ценностей. За последние полвека в тех странах, где нет
собственного ядерного оборонного щита, англосаксонские просветители огнем и
мечом насаждали свои каноны, не считаясь с международным правом, несли
демократию народам на крыльях бомбардировщиков.

 

Один из последних примеров «демократизации», после которой
останутся вековые шрамы – провокация гражданской войны, бомбардировки и геноцид
в Югославии. А вот с Россией такие штучки пройти не могли. История кое-чему
научила любителей блицкригов, поэтому идеологи либеральных реформ пошли по
более длительному, но не менее убийственному пути, предпочитая разрушать
экономику, подменять культурные ориентиры, но что еще опаснее – заставить
многонациональный и многоконфессиональный народ России забыть собственную
историю и традиции, пересмотрев их в угоду западным интересам.

 

Народы Кавказа и Черноморского побережья сегодня хотят откровенно рассорить с Россией. К старшим поколениям, которые хорошо помнят нашествие
гитлеровцев, взывают о долге перед предками – а молодежи иезуитски подкладывают
фальсифицированные исторические факты и учат «правильным» трактовкам событий
прошлого. Технологии циничного промывания мозгов обкатывали не только в Украине
– так называемые неправительственные общественные организации успели посеять
зерна сомнений и раздора и в Грузии, и в Крыму. Свой след оставили они и в
Абхазии, и в Адыгее, и в Кабардино-Балкарии, и в Карачаево-Черкесии
.

 

Так почему бы не восстановить справедливый баланс и не
напомнить плетущим выгодные для себя легенды западным «историкам» и их местным
подпевалам о том, что Россия и ее народ имеют право на знание Истории
Отечества, основанной на фактах и документах.

 

Первый вопрос – любителям применения к историческим событиям
прошлых веков юридического термина «геноцид». В отличие от Гитлера, который
возвел цель уничтожения народов в ранг государственной политики, в России
никогда не ставили таких целей. Войны на Кавказе не могут называться
межэтническими по одной простой причине: Россия не воевала с народами Кавказа –
Россия действовала в ответ на угрозы Османской империи.
О том, как к агрессивной экспансии
турецких завоевателей приложили в свое время английские лорды, более подробно пойдет
речь в заключительной части материала.

 

Когда российское казачество находилось десятилетиями на
правом берегу реки Кубань, ему тоже приходилось отвечать – только уже на постоянные набеги горцев. Однако на
Западе эти события тщательно вырисовывают как агрессию Российской империи и ее
сознательную политику притеснения народов Кавказа. Однако, будь на самом деле
это целью, некоей  геополитической
необходимостью – стала бы Россия вести торговлю с горцами, обучать их
письменности, помогать им в развитии собственной культуры и искусства, в сохранении
национальных традиций?

 

Есть в этой исторической парадигме и другой не менее важный
вопрос. Если глубоко и всесторонне погрузиться в свидетельства путешественников
и исследователей той эпохи, изучить архивные документы, то можно найти
множество фактов, указывающих на разногласия и конфликты, существовавшие у
кавказских народов задолго до появления (как принято называть ныне)
«российского агрессора». Титанические усилия западных идеологов, старающихся
приписать именно России самую негативную роль, ставит под сомнение всего один
простой вопрос: как вела себя по отношению к народам Кавказа Османская империя,
пользуясь разобщенностью местных этносов?
   

 

Подобные вопросы справедливы и в отношении всемирно
известной «Pax Britanica». Один из классических примеров для сравнения –
Татарстан и Индия: достаточно вспомнить, как вела себя Россия в своем
историческом «амплуа» империи, и что на полуострове Индостан творили
«демократические просветители» из Лондона
. Почему же Россию стараются
изобразить монстром, а Британию – благодетелем?
Не потому ли, что большинство
современных «учебных пособий» и «аналитических исследований» по истории народов
Кавказа появились в том числе и из британских источников?

 

Еще один пример для сравнения, уже более близкий к дням
нынешним: во времена СССР на Кавказе интересы и крупных и малых этносов
учитывались даже на уровне административного деления. В составе единого
многонационального государства были и Карачаево-Черкесия, и Кабардино-Балкария,
и Абхазия, и Адыгея, где не провоцировались разговоры о приоритете некоей
титульной нации. Как известно, у черкесов за пределами и Советского Союза, и
нынешней Российской Федерации, существовали и существуют крупные национальные
диаспоры – в той же Турции, к примеру. Помимо черкесов, в Турции проживает
немало курдов, греков, грузин, по конституции все они – турки, вне зависимости
от национальности. Но по какой-то причине Анкара до сих пор не признала за
черкесами, ни за другими национальными меньшинствами официального равноправного
статуса.
Что же мешает?

 

Россия никогда не делила свои народы на граждан «первого» и
любого иного сорта – но нынешние апологеты русофобии из кожи вон лезут, чтобы
подчеркнуть и внушить обратное.

 

Россия в 2008 году признала на государственном уровне факт
независимости Абхазии. А в парламенте Грузии в мае 2011 года был принят
документ, согласно которому признается «геноцид Российской империи против
черкесского народа». С какой стати власти в Тбилиси, уже не первый год
проводящие антироссийскую политику и желающие затащить Грузию в NATO,
озаботились судьбой черкесов? Грузинским политически ангажированным «историкам»
можно напомнить о том, как во времена той самой «Российской империи» Грузия,
спасаясь от уничтожения, сама добровольно стала частью России.

 

Неоспоримость исторических фактов заключается в том, что
сотни грузин доблестно несли службу в рядах российской «имперской» армии, а
затем бок о бок с русскими, черкесами, татарами и представителями многих других
народов и этносов гнали гитлеровцев и из-под Москвы, и под Сталинградом, и с
долин Кавказа – до самого Берлина
. Однако давно уже ни для кого не секрет, что
в задачи большинства нынешних грузинских политиков входит тотальная
дискредитация всего, что исторически связано с Россией. Французский президент
Николя Саркози в августе 2008 года прилагал неимоверные усилия, чтобы успокоить
фюрерские замашки Саакашвили. Сеанс жевания галстука в разговоре с американским
президентом Джорджем Бушем-младшим – тоже исторически неотъемлемый факт.
Успокоились ли нынешние амбиции союзников по антироссийскому блоку? Если судить
по продолжающимся попыткам дестабилизировать по национально-историческому
признаку тот же «черкесский вопрос» – очевидно, что нет.

 

Возвращаясь к Турции, нельзя не отметить мощную поддержку
Анкарой разнообразных общественных организаций, чья экспансивная идеология
продолжает традиции сторонников разжигания межнациональной розни
. Хотя в
истории самой Турции существует незаживающая и до сих пор не закрытая страница, один
из самых трагических фрагментов летописи народов планеты – геноцид армян. Как
ни парадоксально, но эта проблема  превратилась отнюдь не
в позитивный повод для примирения – она стала политическим инструментом,
который часто используется в сугубо сиюминутных и личных целях. За отрицание
геноцида армян в отдельных странах предлагают наказывать вплоть до лишения
свободы. Зато в так любящих поучать основам демократии Соединенных Штатах,
несмотря на мощное проармянское лобби, годами дистанцируются от решения этого
вопроса.

 

Вашингтон, как и Лондон, концентрирует интерес к теме
положения черкесов в России – помогая всем, кто стремится раскачать ситуацию
внутри РФ. Но при этом очевидно, что западных «блюстителей прав человека»
интересы самих черкесов нисколько не волнуют – ведь речь идет о планомерной и
методичной дискредитации России в глазах народов Кавказа…
впрочем, как все чаще
доказывается на практике – не только Кавказа.

 

В истории любого народа на планете можно отыскать немало
трагических дат, событий, тенденций. История народов Кавказа – отнюдь не
исключение. Что-то не слыхать на современных просторах «цивилизованной Западной
Европы» ни историков, ни журналистов, которые с болезненным трудолюбием
освещали бы подробности событий, касающихся далеко не самых приятных сторон
исторической хроники.
Инквизиция, раскол католиков, гугеноты, Ян Гус, «ночь
длинных ножей», Ватерлоо – да мало ли подобных примеров. Не говоря уже о США,
где молниеносно и жестко пресекают любые попытки посягательства «иностранных
агентов», особенно – в вопросах популяризации исторических фактов.

 

В Европе почему-то предпочитают хранить памятники своим
историческим деятелям, полководцам – но при этом молчат, когда в Польше сносят,
а в Болгарии увечат советские памятники. Молчат, когда в Прибалтике требуют компенсации
за «оккупацию СССР», в Грузии строят биолабораторию Пентагона. А тем временем в США вполне естественным образом обсуждают в Конгрессе ежегодные доклады о нарушениях прав человека в
государствах и республиках постсоветского пространства. Все чаще при этом
указывая на некие «притеснения» «правозащитников», получающих «гранты» от
американских и западноевропейских «меценатов».

 

Не результат ли это политики двойных стандартов, о которых
еще раз напомнил накануне российский Президент? Вопрос, разумеется,
риторический.

 

Между тем, в последнее время все чаще под видом
«притесняемых активистов» на исторических землях черкесов, крымских татар,
казанских татар, поморцев Севера, уйгуров, а также многих-многих других народов
и этносов – и по окраинам огромной России, и в ее глубинке – выявляют граждан,
активно пропагандирующих идеи сепаратизма, национализма и экстремизма.

 

Это уже – не просто двойные стандарты. И это появилось
отнюдь не вчера. У подобных деятелей есть и свои современные спонсоры, и свои
исторические вдохновители. Такие, как например, как британский дипломат и
политический деятель XIX века Дэвид Уркварт.

 

В рамках дальнейшего продолжения темы расскажем о нем
поподробнее в следующий раз.