Еще одна «дешевая антисоветская халтурка»

 

 

В Латвии в жизнь воплотился очередной плод антисоветского воображения. На этот раз им стала опера «Валентина», в основу которой была
положена история реального человека. Главная героиня постановки Артура
Муската – живущая в Латвии еврейская девушка Валентина Фреймане. До
начала Второй мировой войны её отец работал юристом берлинской киностудии «UFA»,
а мать была известной светской дамой. По возвращению в Ригу интеллигентную
еврейскую семью арестовали. В горниле Холокоста погибли родители Валентины и её
молодой муж. Самой же девушки пришлось скрываться от смерти до конца войны…

 

Казалось бы, что
антисоветского может быть в опере, посвященной жизни простой еврейской
девушки?! Не стоит торопиться с ответом на этот вопрос, особенно тем, кто с
пьесой этой не знаком. Латвийские авторы постановки не упустили шанса в
очередной раз принизить роль Советского Союза в победе над гитлеровской
Германией и уравнять их в «преступлениях». Валентине и ее семье жилось несладко
и, когда наступали нацисты, и когда пришли освободители в лице советских
солдат. Никакой разницы между ними авторы пьесы не увидели, а потому и сцены
прихода как советских, так и немецких войск, всегда сопровождаются в спектакле «зловещим
барабанным звуком надвигающегося марша».

 

Неудивительно, что
и сцена присоединения Латвии к СССР в опере подается следующим образом: из
канализационного люка вылезает советский солдат и, увидев онемевших рижан, во весь
голос кричит: «Стоять! Убью!». Затем музыка стихает, и звучит голос Левитана,
предупреждающий о важном правительственном сообщении».

 

Отметим, премьера оперы в Риге
уже состоялась. Теперь планируется показать постановку и в Берлине. И показать
не когда-нибудь, а именно в мае, когда будет отмечаться 70-летняя годовщина
победы над нацизмом. Правда, чтобы продемонстрировать оперу берлинской публике, создателям пьесы пришлось
заплатить немецкой стороне целых 400 тысяч евро! Об этой сумме журналисты открыто
говорят, как о крупной взятке. Сам же директор Латвийской национальной оперы Зигмарс
Лиепиньш
от комментариев в данном случае воздерживается, ограничиваясь в своих
суждениях лишь тем, что решение, мол, принято и «не имеет возврата».

 

Зато эксперты на
комментарии в отношении этой истории, в отличие от Лиепиньша, не скупятся. Так,
наш постоянный эксперт, латвийский политолог Александр Гапоненко заявил, что майский
показ в Берлине «дешевой антисоветской халтурки» станет самой настоящей «реабилитацией
нацистских преступников
».

 

«За
полмиллиона евро Латвия попытается реабилитироваться за празднование на
государственном уровне Дня памяти латышских легионеров Ваффен СС
, — считает
Гапоненко. – Сначала спикер Сейма Инара Мурниеце возложит цветы к
памятнику Свободы в честь легионеров, убивавших евреев и прочий «неполноценный»
народ в годы войны, а потом немцам в Берлине покажут оперу про еврейку, жертву
Холокоста, которой удалось спастись от местных кровавых мясников
».

 

«В опере при этом
будет сделан сильный акцент на то, что преступления коммунистов много хуже
преступлений нацистов. Немцы не хотели показывать эту антисоветскую подделку, и
пришлось платить им бешеные деньги за показ в Берлинской опере в ночное время
»,
— уточнил эксперт.

 

Как рассказал
Александр Гапоненко, директор Латвийской национальной оперы Зигмарс Лиепиньш
был против постановки и показа дешёвой антисоветской халтурки, но «подвергся
насилию в извращённом виде со стороны минкульта Латвии
».

 

«Попытка
исказить языком искусства историю Второй мировой войны будет почище, чем
постановочный фильм с радостными танцами обнажённых заключённых в газовой
камере в Освенциме, который демонстрировался на выставке, посвящённой Холокосту
в Тарту
, — заявил политолог. — После этого демарша Латвийская национальная
опера навсегда потеряет репутацию солидного заведения, которая нарабатывалась в
течение 150 лет
».

 

«Конечно, что там
репутация какой-то ЛНО, когда надо реабилитировать этнически близких властям
нацистских преступников
», — резюмировал эксперт.

 

Действительно, как
показывает практика, в деле реабилитации нацистов и их пособников в Прибалтике
используют все допустимые и недопустимые средства. Постановка и показ «Валентины»
со всеми ее акцентами и деталями тому свидетельство.

 

 


 

Текст: Марина Антропова, Бюро
информации Notum ©

 

Фото на главной. Источник