Объект атаки по имени Зоя

Скандал вокруг недавно построенного музея, посвященного памяти одной из первых женщин, удостоенных звания героя Великой Отечественной войны Зои Космодемьянской, еще раз показал не столько стадию противоречивого отношения к собственной Истории россиян – сколько уровень скудоумия провокаторов, приученных ради хайпа к любой степени нравственного падения. И многим понятно, почему этот скандал возник именно сейчас…

Изначально концепция обновленного музея Зои Космодемьянской была представлена как идея комплексного памятника-мемориала, призванного сохранять память об ужасах войны. Чтобы работала связь с молодыми поколениями, которым нужно осознавать всю опасность происходившего. А теперь выходит, что отдельные воспитанники эпохи ЕГЭ и соцсетей выбрали мемориал как место для гламурных селфи.

А ведь в России еще живы ветераны – люди, непосредственно помнящие весь тот кошмар, который устроили гитлеровские оккупанты. И никуда не делось поколение послевоенное, в лишениях и суровом труде восстановившее нашу страну от разрухи. Теперь же выясняется, что на территории музея Зои Космодемьянской имели место быть не только неоднократные случаи оскорбления исторической памяти: речь идет об очередной намеренной провокации. Аккурат к очередной годовщине трагических событий…

Провокация эта встает в один длинный ряд с другими аналогичными по сути поступками. От тупорылого хулиганства подростков, решивших устроить барбекю на Вечном огне до продуманных действий чисто идеологического характера. К таковым можно отнести и высказывание некоторых «правозащитников», в котором мемориал солдат Великой Отечественной сравнивали с «кладбищем домашних животных». Это и перформансы в Перми «художника» Марата Гельмана, одевавшего мундир советского офицера на чучело обезьяны. И душещипательный доклад уренгойского школьника о том, что гитлеровские оккупанты сами были жертвами, и открытие памятной доски союзнику Гитлера генералу Маннергейму в Санкт-Петербурге, и фотографии нацистов в национальном интернет-проекте, и многие прочие эпизоды позорнейшего толка.

А теперь вот добрались до новых целей. В их числе – музей памяти девушки, добровольно ушедшей на смерть ради спасения Родины. Нынешнему поколению хипстеров и любителей инстаграмов (про легионы невежд из молодежи, воспитанной Фейсбуком, можно просто помолчать) не нужны прежние традиции хранения исторической памяти. Они не встречаются с ветеранами на специальных уроках в школах и ВУЗах, они презирают стареющее и уходящее поколение – там не было Интернета и айфонов, худи и голых щиколоток, лайков за удачный «лук» и прочих модных трендов. Теперь в приоритете – жирный кэшбек за кредит и ожидание, когда от надоевших родителей перепадет в наследство хата

Удивляться происходящему не приходится. Это результат тридцатилетней работы заокеанских специалистов социальной инженерии, внедривших раковую опухоль так называемых либеральных ценностей в общество, постепенно раскалываемое неравенством, беззаконием, нигилизмом.

Казалось бы, уже добились своего – кучка паразитов на зарплате у западных кураторов, с видом на жительство в зарубежной юрисдикции, со счетами в уютном оффшоре укрепилась в околовластных кругах. Но природа их осталась неизменной: время от времени они продолжают  впрыскивать идеологические ядовитые помои, дискредитируя Россию и обливая грязью память о подвиге прежних поколений россиян даже на федеральных тв-каналах.

Вот и буквально сегодня один из крупнейших медиахолдингов РФ позволил дать слово очередным гнидам, имеющим непосредственное отношение к созданию и работе музея Зои Космодемьянской. Первый же вопрос о том, как вообще таких персонажей подпустили к теме, священной для миллионов жителей России, допустили к данному проекту – весьма стремительно становится риторическим. А то у нас как будто и прежде было мало примеров того, как на фальсификации и извращении исторических фактов о Великой Отечественной войне отдельные представители так называемой творческой интеллигенции делали себе откровенный гешефт.

Вот и в руководстве интернет-издания «The Village» решили отсосать каплю благосклонности западных русоффобов, опубликовав свою интерпретацию идеи реконструированного музея Зои. Оказывается, это отличное место для того, чтобы погулять, попить кофе и покататься на роликах. Сам же комплекс назван (цитата) «…идеальным фоном для фэшн-съемки и инстаграм-фото». Занавес.

Чего ожидать дальше – дискотеки в мавзолее Ленина, который и без того уже давно стыдливо драпируют даже на параде 9 мая? Или факельного шествия у кремлевской стены с захоронениями лидеров государства? Или прожарки сосисок на самом главном в России мемориале Безымяного солдата? Не исключено, что подсказки найдутся – и конечно же, на цивилизованном и таком идеальном для местных либералов Западе: к примеру, на памятнике жертвам Освенцима в Берлине уже давно фотографируют полуголых девок – и ничего, там все с рук сходит…

Пожалуй, самый очевидный признак крысиной сути тех, кто вляпался в скандал – это неуклюжие оправдания и суетливые попытки подтереть в Интернете собственные высказывания, спровоцировавшие общественное недовольство. Хотя уже давно понятно: гадить в подобном ключе и так же по мелочи они не перестанут. Во всяком случае, до тех пор, пока не найдется на управу рука компетентного уполномоченного специалиста, способного не просто дать по рукам – а еще и взыскать по всей строгости закона.

Справедливости ради следовало бы не забывать, что Россия за последние три десятилетия упустила многие моменты прежде строго соблюдения идеологической константы, основанной на воспитании патриотизма у подрастающего поколения. Параллельно с этим деструктивным процессом шло ускоренное внедрение чужих (и чуждых) ценностей. Теперь у нас в стране выросло поколение потребителей продуктов зарубежных корпораций, воспитанных на рекламе зарубежных товаров и услуг. Мы в суете бытовухи и борьбе за выживание сами не поняли, как оказались в идеологическом плену у тех, кого наши деды и отцы когда-то гнали до Берлина или позже трепали во Вьетнаме.

Одному известному во всемирной истории человеку приписывают фразу: «Кадры решают всё». Раньше с кадрами у поколения советских граждан проблем особо не возникало, если судить хотя бы по развитию национальной космической программы (пламенный привет Рогозину) и национального ядерного комплекса. Теперь же все чаще на волне общественной известности выплывают какие-то подонки, оправдывающие откровенные случаи намеренно провоцирующей русофобии. И имя им – по-прежнему легион.

Так почему же так до сих пор происходит?